Чита
Время работы по МСК
Ежедневно с 6:00 до 19:00
В Северной столице продолжают готовиться к зиме. И предлагают горожанам лично убедиться: уборочной техники хватает, и вся она в нужное время будет «на боевом посту». Для этого достаточно открыть специальную интерактивную карту.
Несколько лет назад, в самые снежные зимы, петербуржцам уже представляли похожий сервис. Но тогда он был далек от совершенства - не на всех машинах стояли маячки. В этом году прогресс шагнул вперед.
- Вся зимняя уборочная техника оборудована блоками ГЛОНАСС и GPS и подключена к городской системе мониторинга, - рассказали в Комитете по благоустройству. - На карте можно в режиме реального времени отслеживать перемещение пескоразбрасывателей, зимних пылесосов, снегоуборщиков, фронтальных погрузчиков и других машин, как уже занятых на уборке дорог и тротуаров, так и ожидающих выезда в колоннах.
Отслеживать уборку своего района можно здесь. Обновлять информацию обещают каждые две минуты. Правда, сами горожане говорят, что такой информации недостаточно. На карте хотелось бы видеть не только треугольники, кружочки и квадратики - условные обозначения техники и ее рабочих процессов, но и результат их труда, чтобы было понятно: техника не просто «топталась» на одном месте (были лет шесть назад эксцессы, когда экскаватор наворачивал круги с поднятым ковшом), а действительно чистила дороги.
Встать по «тревоге» уборочная техника, по словам специалистов, готова в любое время дня и ночи - работа организована круглосуточно. Но без особой надобности выпускать на дороги одновременно полторы тысячи машин никто не будет.
Скользкие дороги - главный враг пешеходов и автомобилистов. По ГОСТу у дорожных служб есть не больше четырех - шести часов, чтобы устранить наледь.
- В течение двадцати минут после начала снегопада техника начинает обработку противогололедными материалами дорог группы А, - разъясняют схему в Комитете по благоустройству. - Это ключевые магистрали: Невский, Московский, Лиговский проспекты, мосты, набережные. Затем обрабатываются дороги группы Б: напряженные трассы, по которым ходит общественный транспорт. Потом доходит очередь до группы В: тупиков, боковых проездов, улиц с неактивным движением.
На уборку отправляются целыми колоннами. Первая обрабатывает дороги той самой солью, которая превращает его в кашицу. Вторая сметает его к «лотку» - это полметра проезжей части у бордюра. Третья колонна - вспомогательной техники - выходит на дороги, когда снежный вал на обочине вырастает на полметра в высоту. Ее задача расчистить карманы для заезда общественного транспорта, перекрестки, пешеходные переходы, парковки.
Конечно, вся эта схема работает с поправкой на погоду. Например, если на улице плюсовая температура, но при этом идет снег (а для Петербурга это не редкость), снежную кашу к обочинам не сдвигают. Потому что вся эта слякоть неминуемо окажется на пешеходах, как только по ней промчится автомобиль.
56,4 миллиона квадратных километров улиц и дорог будет убирать техника, подведомственная Комитету по благоустройству.
1514 единиц уборочной техники подготовили предприятия к нынешней зиме.
До 1500 дворников привлекут к работам, если начнутся «сверхнормативные» снегопады. Еще 1035 машин дополнительно будут грузить и вывозить снег.
В Комитете по благоустройству уже готовятся принимать звонки по вопросам уборки дорог зимой.
Правда, чиновники напоминают: в их компетенцию входит не вся городская территория. Они не отвечают ни за КАД, ни за ЗСД, ни за внутриквартальные и дворовые территории. По вопросам последних двух нужно звонить по телефону 004. «Зимняя» линия введена дополнительно к телефону дежурной службы 8 (812) 314-60-13, который работает круглосуточно.
источник:
http://www.kp.ru/daily/26461.5/3331411/